Автомобиль – это сложный механизм, использующий 2 вида энергии – электрическую и энергию сгорания топлива. Электрическая система современной машины – это сотни проводов и соединений, проводящие от генератора и аккумулятора электроэнергию к разным потребителям: лампам, свечам зажигания, парктроникам, датчикам, звуковому сигналу, стеклоподъемникам, подогреву сидений и многим другим элементам.
Для того чтобы ни один из электроэлементов не выходил из строя, необходимо не только поддерживать их чистоту и проверять контакты, но и наблюдать за состоянием главных элементов – генератора и аккумулятора.
Признаки неисправности аккумулятора:
- Трудности с запуском двигателя – слышно, что стартер стал вращаться медленнее, двигатель заводится дольше, чем через секунду вращения стартера
- Индикация низкого заряда аккумулятора на приборной панели
- Трудности с использованием электроприборов при заглушенном двигателе – тихо работает радио, слабо светят фары
- Возникает короткое замыкание – сильно нагревается одна из ячеек аккумулятора
- Белый налет на клеммах
- Трещины в корпусе
Признаки неисправности генератора:
- Такие же, как в случае с аккумулятором, сложности с запуском двигателя (обусловлены разрядом аккумулятора из-за отсутствия заряда со стороны генератора)
- Тусклый, мерцающий свет фар (интенсивность света может меняться в зависимости от оборотов двигателя)
- Индикация поломки аккумулятора или генератора на приборной панели
- Свист ремня генератора или визуальные его повреждения
- Звон или шорох из-под капота (от генератора)
- Электрический гул (как от электромотора троллейбусов или электричек)
Поломки генератора обычно не проявляются резко, они развиваются постепенно, давая возможность водителю вовремя обратить на них внимание и принять меры. Однако не стоит игнорировать проблемы с аккумулятором и генератором, особенно если отправляетесь в дальнюю дорогу – поломки почти невозможно устранить самостоятельно.
В качестве профилактики специалисты рекомендуют проверять аккумулятор дважды в год (перед зимой и после зимы), генератор – каждые 100 тысяч километров пробега.
Цены на установку электрооборудования
Замена свечей зажигания | от 470 рублей |
Замена высоковольтных проводов | от 240 рублей |
Замена модуля зажигания | от 480 рублей |
Диагностика стартера | от 840 рублей |
Ремонт стартера | от 1000 рублей |
Замена стартера | от 720 рублей |
Диагностика генератора | от 480 рублей |
Ремонт генератора | от 600 рублей |
Замена генератора | от 840 рублей |
Ремонт вентилятора | от 350 рублей |
Замена вентилятора | 800 рублей |
Замена лампочек в фарах | от 100 рублей |
Ремонт звукового сигнала | от 300 рублей |
Замена звукового сигнала | от 300 рублей |
Восстановление электрического соединения | от 100 рублей |