
Любой нормальный водитель, заметив проблемы с рулением, незамедлительно обратится в сервис для выявления и устранения причины. Вот только не каждый сумеет заподозрить неполадки на самой ранней стадии. Вот несколько подсказок, как не упустить момент и ухватить проблему, не теряя драгоценного времени.
1. Вращать руль стало сложнее, несмотря на ГУР. Либо машину стало тянуть в одну сторону. В обоих случаях проверьте жидкость в гидроусилителе - почти наверняка ее недостаточно. Залив новую, понаблюдайте - если вскоре вращение руля также пойдет с затруднением, где-то имеет место течь. Искать ее можно в шлангах, рулевом насосе либо в рейке. Помимо утечки жидкости может быть неисправен насос, изношено крепление рулевой рейки, сработаны или ослаблены ремни.
2. Рулевое колесо стало колебаться или пульсирует. Одной из причин такой неприятности может быть неверная регулировка колес. Второй - проблема ГУРа. Например, в ней может скопиться грязь. Поможет - промывка системы гидроусилителя.
3. Руль ощутимо трясет на поворотах, а также при ускорении. Скорее всего, так выдают себя износившиеся рулевые тяги. Если как можно скорее не устранить проблему, она будет не только прогрессировать, но и расшатает другие узлы.
4. На поворотах стал слышен скрип. Зачастую это свидетельствует об износе ремня ГУРа, либо - опять же о недостатке в системе жидкости. Что делать - понятно.
5. Жидкость ГУР приобрела пенистую консистенцию либо стала бесцветной. Это произошло из-за того, что в ГУР попадает воздух либо вода, а значит - система негерметична. Поиск трещинки и замена жидкости - то, что необходимо сделать как можно скорее.