Автоцентр » Статьи » Самопроизвольное повышение оборотов: возможные причины

Самопроизвольное повышение оборотов: возможные причины

Самостоятельно повышающиеся обороты - это плохо. Мало того, что в этом случае автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно, так он еще и рискует стать виновником нештатной ситуации на дороге. Поэтому если стрелка тахометра начала жить самостоятельной жизнью, оставлять ситуацию без внимания нельзя.

Что делать в подобной ситуации? Для начала - выявить причину происходящего.

1. Засорение воздушного фильтра. Когда фильтр забит, соотношение топлива и воздуха изменяется, это приводит к увеличению частоты вращения коленвала. Также изношенный воздушный фильтр может стать причиной заедания электрического привода дроссельной заслонки, из-за чего обороты также будут самопроизвольно повышаться. Решение лежит на поверхности - замена воздушного фильтра. 

2. Растяжение ремня или цепи ГРМ. В данном случае изменяется угол зажигания и обороты начинают "плавать". Что делать - догадаться несложно. Своевременная замена ремня либо цепи ГРМ избавит не только от скачущих оборотов, но и от серьезных поломок автомобиля.

3. Износ форсунок. Если автомобиль ездит на некачественном топливе, это происходит довольно быстро. В любом случае, изношенные, как и забитые форсунки обеспечивают некачественный факел сгорания, который, в свою очередь, неоправданно повышает обороты. Форсунки следует проверить в автосервисе.

4. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали газа. При этом обороты могут как повышаться, так и падать. На помощь придет мультиметр - с его помощью можно определить состояние потенциометров и, соответственно, принять решение о необходимости из замены. 

5. Неисправность регулятора холостого хода. Проблема карбюраторных автомобилей. Неисправный регулятор может повлечь за собой заклинивание дроссельной заслонки и изменение размеров байпассного канала. Результат - прыгающие обороты. Решение - промывка карбюратора и его диагностика.

6. Заедает тросик педали газа (характерно для автомобилей до 2000 года выпуска). Тросик со временем истирается, утрачивает целостность и "лохматится" и не обеспечивает должного усилия возвратной пружине для закрытия дроссельной заслонки. В итоге обороты остаются повышенными, хотя педаль газа уже давно отпущена. Решение проблемы заключается в замене тросика.
 
БОШ АвтоСервис CLIFFORD

Широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей всех марок, а также продаже и установке дополнительного оборудования – от радар-детекторов и сигнализаций до ГБО, тахографов и рефрижераторов.

Представительство всемирной сети БОШ АвтоСервис предполагает постоянное обучение наших специалистов и повышение их квалификации.

CLIFFORD ценит постоянство своих клиентов и с радостью приглашает их в клубную программу.

Для нас важно ваше мнение, поэтому мы с радостью выслушаем любые предложения, пожелания и претензии: это поможет нам в следующий раз обслужить вас еще более качественно. По данным вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам в торговом зале, либо по телефону, либо по форме обратной связи. Будьте любезны указать свое имя и контактную информацию - без ответа не останется ни одно ваше замечание.

Наверх