• г. Оренбург, ул. Волгоградская, 7
    с 9.00 до 20.00. Без перерыва и выходных.
  • 7(3532) 50-88-50,
    многоканальный
    388-100
    запись на ремонт
    и обслуживание

Что нужно знать о колесных шинах

Главная » Статьи » Что нужно знать о колесных шинах

 

Сезон замены зимних колес на летние можно считать открытым. Хотя, конечно, по правилам, нужно дождаться среднесуточной температуры +7 градусов, наши автомобилисты уже приступили к переобуванию своих авто. Причины на то у всех свои - кто-то старается успеть до ажиотажа, кто-то использует свободное время, кто-то успел убить на образовавшихся ямах зимнюю резину и спешит поскорее с ней распрощаться. Как бы то ни было, прежде, чем отправиться в шиномонтаж, нужно вспомнить (или узнать) несколько важных правил:

1. Перед заменой колес убедитесь, что протектор в порядке. Как это определить невооруженным глазом? Способ первый: разные производители шин делают разные маркировки, по которым можно определить момент, когда шину пора утилизировать (подробнее о типах маркировки можно найти в интернете, используя в запросе вашу марку шин). Способ второй: сравните протектор с ребром однорублевой монеты (1,6 мм) - он не должен быть меньше! Способ третий, до которого дотягивать нельзя, - обнаружение на шинах грыж, протертостей и прочих видимых изъянов.

2. Шины стираются неравномерно - это факт. Чтобы свести к минимуму разницу остаточного протектора на каждой из них, при каждой смене колес, меняйте их местами. Если же одна пара шин уже ощутимо более стертая, не спешите ставить ее на неведущие колеса, как советуют "знатоки" - во всяком случае, на переднеприводных машинах. Специалисты шинного производства, проведшие массу испытаний поведения своей продукции в самых разных условиях и ситуациях, пришли к выводу, что худшее сцепление с дорогой менее опасно для передних колес, чем для задних. В последнем случае может произойти занос, выйти из которого нужно уметь (а по факту многие водители, даже с солидным стажем, при сильном заносе могут растеряться и совершить ошибочные действия, усугубляя ситуацию). В первом же случае произойдет так называемый снос автомобиля, справиться с которым инстинктивно сможет даже новичок.

3. Не переобуваться по сезону НЕЛЬЗЯ. За это не просто штрафуют. Это может стоить жизни и здоровья, как бы банально это ни звучало. Подтверждение тому - все те же многочисленные испытания: резина не по сезону не обеспечивает должной безопасности. Частичное переобувание (ведущие колеса по сезону, остальные - нет) - еще более плохое решение.

4. Большинство автовладельцев никогда не переобувают запаску. Это плохо. Если вы относитесь к числу этого большинства, всегда помните: при езде на запаске нужно ехать как минимум на 20 км/ч медленнее, чем при езде на полноценных колесах. В случае дождя, снега, наледи двигаться на запасном колесе нужно еще более аккуратно.