• г. Оренбург, ул. Волгоградская, 7
    с 9.00 до 20.00. Без перерыва и выходных.
  • 7(3532) 50-88-50,
    многоканальный
    388-100
    запись на ремонт
    и обслуживание

Повышенный расход бензина: почему?

Главная » Статьи » Повышенный расход бензина: почему?

Если вам кажется, что бензин стал исчезать быстрее, чем обычно,  при этом стиль вашей езды и эксплуатация автомобиля в целом не изменилась, есть основания подумать о технических причинах перерасхода топлива.Итак, что может заставлять вас приезжать на АЗС чаще, чем прежде?

1. Позднее зажигание. Смещение угла опережения зажигания на один градус увеличивает расход на 1 %.  А ведь это смещение может быть и гораздо более серьезным. 

Что делать? Ехать в сервис-центр и выставлять правильный угол  зажигания. Делается это при помощи специального диагностического сканера и стробоскопа.

2. Зазоры в свечах зажигания, иначе говоря - нарушение минимального расстояния между центральным и боковым электродом. Это приводит к перебоям в работе свечей и повышению расхода топлива на 4%.

Что делать? Выставить корректные зазоры. Делать это также лучше на СТО, поскольку помимо необходимых инструментов-щупов важно иметь некоторую сноровку.

3. Низкая температура охлаждающей жидкости, которая может являться следствием неисправности системы охлаждения двигателя.

Что делать?  Проверить систему на герметичность, при необходимости заменить износившиеся детали. Если система охлаждения изъянов не показала, нужно заменить саму жидкость (срок ее службы не должен превышать 3 лет или 60 тысяч км побега).

4. Износ цилиндропоршневой группы – классическая болезнь автомобилей с большим пробегом.

Что делать? Заменить изношенные элементы (поршни, кольца, поршневые пальцы).

5. Износ кривошипно-шатунного механизма – случается как следствие износа цилиндропоршневой группы. В результате снижается компрессия в цилиндрах и падает мощность двигателя. Компенсируется это более частым нажатием на газ, что, как известно, повышает расход топлива. 

Что делать? Менять изношенные элементы.

6. Износ сцепления. Проявляется пробуксовками, которые требуют постоянно  подгазовывать.

Что делать? Менять сцепление.

7. Износ механизма газораспределения. Как следствие - потеря герметичности цилиндров, снижение давления в конце такта сжатия и начале такта расширения, потеря мощности двигателя.

Что делать? Ехать на СТО! Потому что прежде, чем разбирать и менять детали механизма, нужно четко знать, что именно с ним произошло. Выявить неполадки может только специалист.

8. Некорректный сход-развал колес. Он приводит к заносом, истиранию шин, снижению управляемости автомобилем и, в конечном итоге, к солидному, но неоправданному, расходу бензина. 

Что делать, понятно – регулировать сход-развал!

9. Неисправность термостата.  Особенно наглядно проблема выглядит зимой, когда двигатель недостаточно прогревается и, соответственно, потребляет ощутимо больше горючего.

Что делать? Демонтировать термостат (предварительно слив охлаждающую жидкость), чтобы проверить работу клапана. Если его заклинивает в крайних и в промежуточных положениях - очистить от загрязнений. В ряде ситуаций этого оказывается достаточно. Однако иногда требуется замена термостата.

10. Загрязнение топливных форсунок. Оно тем вероятнее, чем чаще в бак заливают низкокачественный бензин. Из-за смолистых отложений форсунки не пропускают достаточное количество топлива в цилиндр, соответственно, не происходит его качественного сгорания.

Что делать? Так называемую раскоксовку форсунок.  Есть два способа. Первый можно реализовать самостоятельно при условии хорошего понимания процедуры и умелого выбора присадок, которые следует добавлять в топливо. Второй более кардинальный и выполняется строго в автосервисах. Он заключается в промывке топливной системы под давлением специальными жидкостями (сольвент-декарбонайзерами). 

11. Нестабильная работа датчиков электронного управления. Если настройка датчиков положения дроссельной заслонки, расходомеров поступающего воздуха, кислородных датчиков выполнена неверно, в электронный блок управления двигателем поступает некорректная информация о работе основных узлов двигателя. В результате в двигатель поступает обедненная либо обогащенная топливная смесь, мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Что делать? Посредством специального сканера диагностировать, какой именно датчик дает неверную информацию и заменить его.