• г. Оренбург, ул. Волгоградская, 7
    с 9.00 до 20.00. Без перерыва и выходных.
  • 7(3532) 50-88-50,
    многоканальный
    388-100
    запись на ремонт
    и обслуживание

Почему загорается check?

Главная » Статьи » Почему загорается check?

Лампочка с изображение двигателя, расположенная на приборной панели, известна любому водителю. Как и то, что если она загорелась, нужно как можно скорее ехать в сервис.

Это - правильный ход мыслей, поскольку причин, активировавших лампочку, много. Некоторые из них угрожают двигателю полным выходом из строя.

Впрочем, есть одна причина загорания "чека", которую можно устранить в считанные минуты. Поэтому, если у вас заработал тревожный индикатор, прежде чем пугаться, сделайте следующее: остановитесь, откройте лючок и потуже затяните пробку бензобака. Садитесь за руль и проедьте несколько десятков метров. Лампочка погасла? Поздравляем - тревога отменяется, мотор в порядке, а "чек" среагировал на разгерметизацию топливной системы, которая произошла из-за неаккуратного закрытия бензобака. 

Что делать во всех прочих случаях?

1. Внимательно осмотреть все ту же пробку бензобака: возможно, на ней имеются трещины и прочие изъяны, нарушающие герметичность. В этом случае "угомонить" "чек" удастся покупкой новой пробки. Все равно ее периодически следует менять.

2. Вынуть и осмотреть свечи и высоковольтные провода. Возможно, причина появления индикатора - пропуск зажигания. Или - нарушенная целостность изоляции проводов. Оценить масштабы бедствия смогут специалисты автосервиса. Но вы можете попытаться решить проблему самостоятельной заменой свечей: если после этой нехитрой манипуляции "чек" погаснет, считайте. что на данный момент проблема решена. А впредь - не затягивайте с заменой свечей зажигания, соблюдайте предписанный регламент.

Далее идут варианты неполадок, разбираться с которыми самостоятельно мы не рекомендуем, если, конечно, вы не имеете опыта в самостоятельном обслуживании автомобилей.

3. Проверьте датчик кислорода (лямбда зонд). Возможно, именно он посылает на приборную панель тревожные сигналы. Задача номер один - определить, какой именно датчик (а их в автомобиле, как правило, 2 - 4) вышел из строя. Номер два - как можно скорее его заменить. Каким бы неприятным ни выглядел для вас грядущий расход в связи с покупкой нового датчика, ни в коем случае не откладывайте дело в долгий ящик. Езда с неисправным лямбда зондом ставит под удал катализатор выхлопных газов - его ремонт обойдется в разы дороже, а избежать или отложить его уж точно не удастся.

4. Проверьте датчик массового расхода воздуха. Если вышел из строя он, данные о количестве подаваемого кислорода будут поступать в бортовой компьютер неверные. Соответственно загорится "чек", а заодно и увеличится расход топлива. Заподозрить этот датчик поможет также плохая динамика разгона, проблемы с заводом двигателя в морозы и упавшая мощность двигателя. Теоретически, можно какое-то время ездить и так (если смириться с возросшим расходом и прочими неприятностями), но все-таки однажды эта проблема приведет вас на СТО. Кстати, знайте: выход из строя датчика массового расхода воздуха в абсолютном большинство случаев происходит по причине неправильной установки или несвоевременной замене воздушного фильтра.

5. Купить новый катализатор. Худший из вариантов - стоимость нового катализатора на отдельные марки автомобилей может доходить до ста тысяч рублей. Но ездить так у вас, увы, не выйдет. Помните: катализатор выхлопных газов не ломается просто так. Основные причины - банальное несоблюдение регламента при замене свечей зажигания и несвоевременная замена лямбда зонда.