• г. Оренбург, ул. Волгоградская, 7
    с 9.00 до 20.00. Без перерыва и выходных.
  • 7(3532) 50-88-50,
    многоканальный
    388-100
    запись на ремонт
    и обслуживание

Менять ли масло в АКПП?

Главная » Статьи » Менять ли масло в АКПП?

Почему масло в АКПП приходит в негодность?

Загрязнение ATF (Automatic Transmission Fluide) АКПП происходит всегда, вопреки существующему мифу о том, что «автомат» не требует замены масла. Вследствие трения механизмов АКПП, в масло ATF попадают маленькие частички - это ускоряют процесс износа автоматической коробки передач.

В ATF АКПП для автоматических коробок передач содержатся специальные ингредиенты - присадки, которые снижают трение, улучшают стойкость к окислению. Но они не вечны - со временем масло ATF теряет свои свойства и его необходимо менять.

Температура – ещё один фактор, влияющий на изменение свойств ATF. АКПП работает за счет трения, а оно, как известно, вырабатывает тепло. Чем выше скорость, чем агрессивней стиль вождения, тем больше нагрузки на АКПП, тем выше температура ее работы, и, соответственно, и температура масла ATF. При температуре до 100 градусов АКПП работает в нормальном режиме и прослужит Вам сотни тысяч километров, но если температура часто превышает 100 градусов, то процесс разрушения ATF и всей АКПП ускоряется. При температуре до 150 градусов полезные свойства масла выполняют свою функцию сотни километров, но если температура достигнет отметки в 200 градусов, масло придёт в негодность уже километров через двадцать, а затем откажет и сама АКПП.

Когда требуется замена масла в «автомате»?

Существуют признаки, по которым можно определить, что масло в автоматической трансмиссии пора менять:

  1. Цвет. Непрозрачная жидкость, темная или бесцветная, говорит о том, что степень загрязнения масла уже велика. Молочно-коричневый цвет, хотя и не выносит приговор самому ATF, явно указывает на неисправность радиатора охлаждения, поскольку такой оттенок масло приобретает при смешивании с охлаждающей жидкостью – ищите место её утечки!
  2. Запах. Если масло обладает горелым запахом, это означает, что автоматическая коробка передач была перегрета и ATF потеряла все свои изначальные свойства.
  3. Внешний вид. Большое количество пузырьков или присутствие пены в масле говорит о том, что АКПП переполнена маслом или при его замене было залито неправильное масло. Продолжать использовать такую жидкость – значит подвергать коробку преждевременному износу.

Характер работы АКПП. Если переключение происходит рывками, масло в коробке сильно загрязнено, а фильтр забит.

Как часто необходимо производить замену масла в АКПП?

Конечно, всё зависит, в первую очередь, от марки автомобиля, поэтому лучше всего прислушаться к рекомендации производителя. А вот произвести замену масла в установленный срок у официального дилера удастся едва ли: большинство представителей не оказывают данной услуги по некоторым маркетинговым соображениям. Тем не менее, заливать в АКПП новое масло необходимо в среднем каждые 60 000 километров пробега. Само собой разумеется, что возникшие у владельца сомнения в качестве масла и эффективности его работы – абсолютное показание для поездки в сервис, даже если одометр показывает совсем небольшую цифру.

Совет автоцентра «КЛИФФОРД»

Замена масла в АКПП - необходимая процедура, как и замена масла в двигателе автомобиля. При прохождении ТО (технического обслуживания) диагностируйте коробку АКПП, проходите компьютерную диагностику всего автомобиля и проверяйте уровень масла. Осматривайте масло на щупе на предмет закипания, цвета или характерного горелого запаха. Не доводите ситуацию до ремонта АКПП - вовремя диагностируйте состояние всех технической жидкостей. Ремонт, а тем более замена, коробки-«автомат» - процедура, не сопоставимая по стоимости с диагностикой и заменой масла.